АНЮТА на музыку В.Гаврилина
АНЮТА на музыку В.Гаврилина
Возрастные ограничения : 6+

К 160-летию со дня рождения А. П. Чехова В. Гаврилин «Анюта» Музыкально-поэтическая композиция по рассказу А. Чехова «Анна на шее» Мастера художественного слова народная артистка РФ Наталья Дроздова Игорь Супрунов Симфонический  оркестр  филармонии Дирижер — Алексей Верховен    «Анюта»: «вальс с фальшивизмами» 30 января на очередной встрече в Тольяттинской филармонии в рамках абонемента «Литературные четверги» вспоминаем рассказ А. Чехова «Анна на шее» и балет В. Гаврилина «Анюта». Сюжет истории — вечный: юная, но бедная девушка надеется поправить материальное положение при помощи выгодного брака. Отец и младшие братья героини робко надеются, что этот брак принесет перемены и в их жизнь. Но не всегда ожидания оправдываются. Все самое интересное, как это часто бывает, открывается после свадьбы. Тонкий юмор, язвительный сарказм и вместе с тем трогательная до нежности чуткость ко всякому человеческому переживанию — отличительные черты произведений Чехова. Эти особенности его прозы сумеют акцентировать мастера художественного слова, которые прочтут текст, — народная артистка России Наталья Дроздова и Игорь Супрунов. Музыкальная часть программы, которую исполнит Симфонический оркестр под управлением Алексея Верховена, основана на балете Валерия Гаврилина «Анюта». Балет придумал и поставил режиссер и сценарист Александр Белинский, помогал ему танцовщик Владимир Васильев. Исполнительница заглавной партии балета Екатерина Максимова вспоминала: «Александр Белинский давно хотел снять телевизионный балет по Чехову, долго «ходил вокруг» «Скверного анекдота», а потом как-то раз услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский вальс»… Для «Анюты» Александр Аркадьевич вместе с Володей подбирал музыку буквально по кусочкам из разных произведений Валерия Гаврилина». «Уже в самых первых тактах партитуры, в звучании «вальса с фальшивизмами» есть известная надтреснутость, затаенная невысказанная тоска и меланхолия — тем самым в сугубо бытовой жанр сразу же вносится элемент остранения. Жанр перестает играть функцию исключительно иллюстративную, подымаясь до уровня характеристичности, до выражения сложной образной полифонии», — пишет о музыке Гаврилина к «Анюте» критик М. Галушко. Вслушаться в музыку, всмотреться в образы, порассуждать о вечном присутствии в человеке «черного» и «белого» мы приглашаем вас 30 января.

Оставить отзыв