Спящая красавица (балет)
Спящая красавица (балет)
Возрастные ограничения : 0+

«Спящая красавица» создавалась Чайковским в 1888-1889 годах, вскоре после окончания «Чародейки» (1887 г.) и Пятой симфонии (1888 г.) и накануне создания «Пиковой дамы» (1890 г.). Поводом для возникновения нового балета явился заказ директора императорских театров И.А. Всеволожского. Постановку осуществлял выдающийся русский балетмейстер М. Петипа. Первый спектакль «Спящей красавицы» состоялся 3 января 1890 года на петербургской сцене.

Брат композитора, М. Чайковский, писал вскоре после первых представлений: «…Успех был колоссальный, но выказавшийся, так же как и успех «Евгения Онегина», не в бурных проявлениях восторга во вре­мя представлений, а в бесконечном ряде полных сборов».

В основу либретто «Спящей красавицы» положена одна из самых по­пулярных сказок Шарля Перро. Общий глубоко гумани­стический смысл сюжета — преодоление злых чар победоносной силой доб­рых чувств, силой любви, дружбы и преданности. В «Спящей красавице» воплощен почти исключительно «светлый» Чайковский — Чайковский торжественных любовных кантилен, жизнерадостной, блестящей, лирически изящной танцевальности. Это мир светлой романтики, который живет и в операх, и в симфониях Чайковского.

Балетмейстер-постановщик — народная артистка СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки Габриэла Комлева (Санкт-Петербург), Ассистент балетмейстера — Елена Воронцова (Санкт-Петербург), Дирижер-постановщик — заслуженный деятель искусств России Владимир Коваленко, Художник-постановщик и художник по костюмам — народный художник России Вячеслав Окунев (Санкт-Петербург).

Время
18 апреля

Оставить отзыв